Гнатолог

Что лечит врач-гнатолог

Анализируя все существующие проблемы со здоровьем, врач-гнатолог определяет причинно-следственные связи между явлениями и предлагает оптимальное лечение таких заболеваний:

• дисфункция ВНЧС, смещение суставного диска;
  • патологическая окклюзия;
  • бруксизм или генерализованная стираемость.

Специалист может определить межальвеолярную высоту (расстояние между костными гребнями челюстей), восстанавливает корректное ведение челюсти снизу и воссоздает правильное резцовое и клыковое разобщение.

Причины обратиться к гнатологу

Если пациент прошел полное лечение у стоматолога, но продолжает ощущать болезненные симптомы, необходимо обратиться к гнатологу.

• Мышечные боли

Не проходящие мышечные боли в челюстях, лице, затылке, шее или области плечей

• Головные боли

Постоянные головные боли без выявленной причины (чаще в одной половине головы)

• Дискомфортные ощущения

Дискомфорт при смыкании зубов после их лечения, щелчки или хруста в области челюстных суставов или ушей

• Бруксизм

Скрежет зубов

Почему развивается дисфункция ВНЧС

Причины развития дисфункции могут быть самыми разными – от положения зубов до патологий, никак не связанных со стоматологией. Провоцировать патологические изменения в нижнечелюстном суставе могут:

• вариативные изменения со стороны психики (невроз, константный стресс);
  • проблемы с вегетативной нервной системой (сбои сердечного ритма, скачки артериального давления);
  • парафункции жевательных мышц;
  • травмы в области ВНЧС;
  • эпизодические микротравмы сустава, вызываемые нерациональным или некачественным протезированием;
  • травматическая окклюзия;
  • некорректное стоматологическое лечение (слишком высокие пломбы).

Причиной дисфункции ВНЧС может стать и несвоевременное восстановление утраченных зубов, кроме «восьмерок».