Лечение перикоронита

Перикоронит (перикоронарит) — это воспаление десны во время прорезывания зуба, связанное с развитием инфекции. Сопровождается отёком мягких тканей и кровоточивостью.

Лечение перикоронита

Причины возникновения перикоронита

Появление перикоронита связано с неправильным прорезыванием зубов. Есть несколько теорий развития данного нарушения. По одной из них, неправильное прорезывание зубов закладывается во время внутриутробного развития, когда формируется зубочелюстная система. Если ребёнок наследует от одного родителя небольшую челюсть, а от другого — крупные зубы, зачатки располагаются неправильно. При прорезывании таким зубам может не хватить места и они сместятся в сторону рядом стоящих зубов.

Симптомы перикоронита

Признаки перикоронита зависят от стадии заболевания. В 43 % случаев его развитию предшествует инфекция верхних дыхательных путей: ринит, фарингит, синусит, тонзиллит, отит, эпиглоттит и др. Другим предрасполагающим фактором является стресс.

• Покраснение и отёк десны

Отек мягких тканей десен в зоне растущего зуба, покраснение.

• Асимметрия лица за счёт изменения контуров причинной области

Из-за отека мягких тканей

• Боль усиливающаяся при приеме пищи и чистке зубов

Боль, отдающая в висок, ухо или глазницу (на стороне поражения). А также, сложности при открывании рта и разговорах, связанные с болью и отеками.

• Нарастание десны на зуб

Что приводит к затруднению очистить место поражения, и возможности осложнения сильным воспалением и загноением.

Виды перикоронита

В зависимости от сложности, локализации воспалений, перикоронит разделяют на:

Острый

Начальная стадия заболевания, для которой характерны болевые ощущения, гиперемия и отек десны. При остром перикороните зуба мудрости отсутствуют гнойные выделения и не страдает общее состояние пациента. Данный вид заболевания при грамотном своевременном лечении исчезает за 3-5 дней.

Язвенный

Болезнь развивается на фоне поврежденного фузоспирохетами эпителия. Характерным симптомом язвенного перикоронита является появление некротического ободка по краям десны. На слизистой образуются мелкие язвы. При удалении налета с поверхности десны начинается кровотечение.

Гнойный перикоронит

Как правило, протекает в подострой форме и проявляется выраженными болевыми ощущениями. Из очага воспаления выделяется гной, температура поднимается. При отсутствии своевременного лечения болезнь может спровоцировать формирование абсцессов, флегмон и периостит.

Позадимолярный

Болезнь развивается при неправильном прорезывании моляров. Образуется десневой капюшон, который затем инфицируется из-за активного размножения бактерий.