Лечение пародонтита у детей

Пародонтит у детей — довольно частое явление, если пренебрегать правильным уходом за ротовой полостью. После еды на деснах, зубах и языке остаются частички пищи, которые становятся отличной средой для размножения болезнетворных бактерий. Они и провоцируют воспаление тканей пародонта, которое может привести в худшем случае к полной потере зуба. Несмотря на то, что такое заболевание

Лечение пародонтита у детей

Возникновение пародонтита у детей

Пародонтит — это заболевание, при котором воспаляются все ткани пародонта. Происходит воспаление десен, разрушение мышечных связок, образуются патологические зубодесневые (так называемые пародонтальные) карманы, процесс затрагивает кость, затем начинают расшатываться и выпадать зубы.

Пародонтит у детей чаще всего выявляется в возрасте 9 — 10 лет. И хотя это не самое распространенное стоматологическое заболевание, оно встречается лишь у 3 — 5% детей, ничто не гарантирует, что вашего ребенка эта беда обойдет стороной.

Особенности течения пародонтита у детей заключается в том, что воспалительный процесс затрагивает функционально незрелые растущие постоянно перестраивающиеся ткани, которые порой неадекватно реагируют даже на незначительные повреждения.

Помимо стандартного деления по распространенности на локальный и генерализованный, а также на хронический и острый — по характеру протекания, детский пародонтит подразделяется на препубертатный и пубертатный.

Факторы возникновения пародонтита

Казалось бы, что может спровоцировать возникновение столь неприятного заболевания у ребенка? Как раз особенности детского возраста главным образом и приводят к возникновению пародонтита. Выделяют также ряд основных факторов, вызывающих пародонтит:

• Недостаточная гигиена полости рта

Неумение правильно чистить зубы специальной детской зубной щеткой и нежелание регулярно проводить гигиенические процедуры приводят к скоплению в зубодесневых карманах микроорганизмов, а выделяемые ими токсины запускают воспалительный процесс.

• Короткая уздечка языка или губы

Недостаточно длинные уздечки провоцируют атрофию и воспаление прилегающего участка десны за счет постоянного натяжения волокон уздечки. Воспалительный процесс локализуется в области нижних центральных зубов.

• Травмы
    десен

Эта группа факторов, провоцирующих возникновение и развитие пародонтита, включает хронические травмы десен разрушенными зубами или деталями брекет-систем, а также дефекты пломбирования и повреждение тканей пародонта ногтями, ручками, заколками для волос.

• Аномалии и деформации зубочелюстной системы

Развитие воспалительного процесса в тканях пародонта может быть обусловлено как функциональной перегрузкой определенных зубов, так и недостаточной нагрузкой на них. Причиной тому являются неправильный прикус или неполный комплект зубов.

Особенности лечения

Если вы подозреваете у ребенка пародонтит, немедленно обратитесь к специалистам. Только врачи могут подтвердить столь серьезный диагноз и дать рекомендации по лечению заболевания.

При этом в первую очередь необходимо выявить причину недуга и в зависимости от этого принимать те или иные меры: исправлять прикус, учить малыша правильно чистить зубы, подрезать уздечку, герметизировать зубы.

Помимо устранения причины, вызвавшей пародонтит, обязательно проводится комплексное лечение, назначить которое должен врач.

Не забывайте, что для предотвращения этого опасного заболевания почти всегда бывает достаточно обеспечить соблюдение ребенком гигиены полости рта.Малыш должен чистить зубы 2 раза в день, продолжительность чистки при этом – не менее 2 минут. Не ленитесь контролировать процесс, наблюдая за тем, насколько правильно он протекает. И обязательно следите за тем, чтобы зубная паста соответствовала возрасту малыша, а щетка менялась каждые 3 месяца. Для поддержания здоровья зубов используйте пасты «Асепта» серий Baby, Kids и Teens. Они бережно очищают эмаль, насыщают ее кальцием, укрепляют зубки и препятствуют развитию кариеса.