Лечение пародонтоза у детей

Терять здоровые зубы всегда обидно. А если речь идет о ребенке? Неприятно даже обсуждать это: ведь хочется, чтобы у сына или дочки зубки были здоровыми и крепко держались на своих местах! К сожалению, пародонтоз не щадит даже самых юных — у детей вполне может быть диагностировано это заболевание, особенно в возрасте 8–12 лет

Лечение пародонтоза у детей

Возникновение пародонтоза

Пародонтоз у ребенка, причины которого не ясны, вылечить практически невозможно. Поэтому очень важно найти источник проблемы. Сказать, что причиной его возникновения в раннем возрасте является плохая гигиена полости рта, нельзя: конечно, зубы нужно чистить регулярно и правильно, но все-таки это не может дать стопроцентную защиту от этой болезни. Пародонтоз у детей, симптомы которого на ранней стадии малозаметны, чаще всего развивается на фоне других проблем со здоровьем, таких как:

• заболевания сердца и сосудов;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • ослабленный иммунитет;
  • аллергия на медицинские препараты и другие вещества;
  • сахарный диабет;
  • расстройства пищеварения и болезни желудочно-кишечного тракта;
  • наследственность: если у одного или, тем более, обоих родителей диагностирован пародонтоз, необходимо особенно внимательно следить за состоянием полости рта у ребенка.
Симптомы пародонтоза

Особое коварство этой болезни связано с тем, что заметить ее начало очень трудно. Главный и единственный симптом начальной стадии пародонтоза у детей — это повышенная чувствительность зубов при употреблении ребенком холодной и горячей пищи. Но вскоре появляются и другие неприятные признаки пародонтоза:

• Повышенная
    чувствительность

Зубы начинают болезненно реагировать не только на изменение температуры еды, но и на холодный воздух, а также на кислую пищу.

• Зуд
    десен

Десны чешутся и зудят.

• Опущение
    десен

Начинает казаться, что зубы у ребенка стали длиннее (выше): это значит, что десны опустились, оголяя шейку зуба.

• Подвижность
    зубов

Увеличивается подвижность зубов — они начинают шататься, а десны кровоточить.

Формы пародонтоза

Если пародонтит, будучи заболеванием воспалительной природы, сначала проявляется острой формой и лишь потом перетекает в хроническую, то пародонтоз с самого начала является хроническим заболеванием. Правильное лечение может затормозить деструктивные процессы, и тогда наступает ремиссия.

По распространенности пародонтоз всегда генерализованный, то есть охватывает сразу все зубы.

При этом он имеет три степени тяжести:

• легкую,
  • среднюю,
  • тяжелую.

При легкой степени пародонтоза может ощущаться небольшой дискомфорт в виде зуда и жжения десен, обычно в переднем ряду. Зубы становятся чувствительны к кислотосодержащим продуктам, высоким и низким температурам.

При средней степени начинают увеличиваться межзубные промежутки. Десны убывают, но зубные шейки обнажаются еще не более чем на 5 мм.

Чувствительность зубов повышается, появляются зубные камни и клиновидные дефекты. В передних рядах зубы могут начать расходиться веером.

При тяжелой степени рецессия десен превышает 5 мм, зубы обретают выраженную подвижность, начинают смещаться, могут выпадать.